МБОУ «Лицей № 15logo3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15» города Берёзовский

 

 010 1 010 2

010 3

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая. Кроме того, выделяют направления: глобальные компетенции, креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность Способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты, способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.
Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции  Способность
  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Основные подходы к формированию функциональной грамотности школьников

  • Компетентностный подход в образовании - это целевая ориентация учебного процесса на формирование определенных компетенций.
  • Технологический подход - комплекс педагогических технологий и практик по созданию условий для практической реализации навыков обучающихся, сформированных в процессе обучения в школе.
  • Коммуникативный подход к формированию функциональной грамотности в обучении направлен на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания родной и иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых навыков в различных жизненных ситуациях.
  • Деятельностный подход в обучении, в широком смысле, основан на реализации процесса деятельности человека, направленного на становление его сознания и личности в целом. Поэтому деятельностный подход к формированию функционально грамотной личности основан на деятельностных методах обучения.