МБОУ «Лицей № 15logo3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15» города Берёзовский

 

Если у вас есть вопросы, вам ответят на них директор лицея Иванюженко Лариса Петровна, или заместитель директора УВР Боброва Ирина Валентиновна. Задавайте ваши вопросы по электронной почте zamliz15@list.ru, и в ближайшее время вы получите ответы на них.

 

17.12.2019

ВОПРОС: Почему в лицее в 2019-2020г. в учебный план не включён предмет «Черчение»?

ОТВЕТ: О преподавании предмета «Черчение» в лицее №15 в 2019-2020г.
Учебный план для 5 - 9 классов лицея на 2019-2020 г. в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования разработан с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 01.02.2011 №19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993.
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции от 08.05.2019 №233);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577
“О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 17.05.2018г.№08-1214 по вопросу изучения второго иностранного языка на уровне основного общего образования.
Методические рекомендации Департамента образования и науки Кемеровской области по составлению учебных планов (Приказ №998 от 17.05.2019г.).
В учебном плане на 2019-2020 учебный год в необходимом объёме сохранено содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на территории РФ. Обязательная часть учебного плана 5 - 9 классов определяет состав обязательных предметов для реализации Основной образовательной программы лицея.
Согласно требованиям ФГОС ООО учебный план не включает предмет «Черчение». Некоторые вопросы изучаются посредством предметов «Изобразительное искусство», «Технология».
Предметные результаты изучения предметной области "Искусство":

Изобразительное искусство:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология":

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Поэтому на уроках технологии и изобразительного искусства в 5-8 классах изучаются правила выполнения графической документации, отрабатываются навыки работы с чертежами простейших деталей.

По запросам родителей (законных представителей) и учащихся возможно изучение предмета «Черчение» из часов части, формируемой участниками образовательных отношений и внеурочной деятельности. При формировании учебного плана на 2019-2020г. такого запроса не было. Данное предложение будет учтено при формировании учебного плана на 2020-2021г., если запрос родителей (законных представителей) и учащихся на изучение предмета «Черчение» из часов части, формируемой участниками образовательных отношений сохранится.

Заместитель директора лицея №15 Т.В. Камчатная

 

12.06.2015

ВОПРОС: Существует ли конкурс для поступления в ваш лицей?

ОТВЕТ: Нет. Конкурса нет. Мы принимаем всех детей, и рады каждому отдать частицу своей души и любви.

Директор лицея №15 Иванюженко Л.П.

 

23.06.2015

ВОПРОС: Мой ребёнок закончил 9 классов в СОШ №8 и сегодня мы стоим перед выбором: лицей 15 или 17? Расскажите о наборе в 10 класс, профили с какими ВУЗами сотрудничает лицей 15?

ОТВЕТ: В нашем лицее на данный момент имеются профили:
физико-математический,
химико-биологический.
Сотрудничаем: Кем ГУ, Кем ТИПП, Куз ГТУ, ТГАСУ.

Заместитель директора УВР Боброва И.В.